Экономический анализ

Количественную оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными из которых являются изменение: отпускных цен на реализованную продукцию; в объеме продукции (по базовой себестоимости); в структуре реализации продукции; себестоимости за счет структурных сдвигов; цен на материалы и тарифов на услуги, а также экономия от снижения себестоимости продукции.
Количественную оценку влияния на П перечисленных параметров проводят с использованием методов
факторного анализаи других методов экономического анализа.

66. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНФЛЯЦИИ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Инфляция(И) означает снижение покупательской способности денежной единицы в результате роста цен. Рост цен
(I)и прирост цен (Д) можно определять по следующим формулам:


где q1i– количество объектов исследования i-го вида отчетного периода (ОП); ц0i – цена объекта исследования i-го вида базового периода (БП);
ц1i – цена объекта исследования i-го вида ОП;
m– количество видов объектов исследования. Методику анализа влияния инфляции
(ВИ)на финансовые результаты от продаж продукции можно представить в виде пяти этапов.
1. ВИ на продукцию. Можно использовать данные формулы, где под qпонимается количество продукции по видам, под ц– цена продукции по видам, под m– количество видов продукции. Тогда в формуле (1) в числителе получается стоимость продукции ОПпо ценам ОП, а в знаменателе – условная стоимость (УС) продукции ОПпо ценам БП, показатель 1характеризует индекс роста объема продукции, а Д– абсолютное приращение (АП) выручки от продаж за счет роста цен, что означает увеличение прибыли (П) за счет этого фактора.
2. ВИ на закупаемые предметы труда. Можно использовать приведенные формулы, где под
qпонимаем затраты материалов по видам, под
ц– цену материа-юв по видам, под m– количество видов материалов.
Тогда в формуле (1) в числителе получаем стоимость материалов ОП, а в знаменателе – УС материалов
ОПпо ценам БП, показатель I характеризует индекс цен на материалы, а Д– АП стоимости затраченных предметов труда за счет роста цен, что означает уменьшение Пза счет завышения себестоимости по этому фактору.
3. 

Хостинг от uCoz