Экономический анализ
Показатели:
1)
стоимостные и натуральные– в зависимости от положенных в основу измерителей;
2)
количественные и качественные– в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется;
3)
объемные и удельные– в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.
Анализ тесно связан с принципами управления:
1)
демографический подход к управленческому процессу;
2)
координация,которая непосредственно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного,
регулирование работ, единоначалие, коллегиальность;
3)
режим экономии,внедрение которого требует глубокого анализа затрат по статьям и элементам, непроизводительных расходов и потерь, экономической эффективности производства, прибыли;
4)
конкретность, оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений.Все управленческие решения должны быть обоснованными и оптимальными. Информационное обеспечение оказывает оперативный анализ.
Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности. Многовариантность делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется с помощью экономико-математического моделирования и системного анализа. Разработка и реализация маркетинговых программ связана с аналитическими расчетами. Маркетинговые программы невозможны без:
1) анализа влияния на экономику предприятий внешней и внутренней среды;
2) анализа состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);
3) анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);
4) анализа конкурентной обстановки;
5) анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой политики;
6) анализа конечных финансовых результатов.
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО СВЯЗЬ С КОНТРОЛЕМ
Экономический анализ представляет собой выявление экономических закономерностей из фактов экономической действительности.