Экономический анализ

ПРИБЫЛЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прибыль(П) – это особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса; основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости организации; индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности организации; гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
Главная цель управления прибылью– максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Рост Попределяет потенциальные возможности организации. По Попределяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции.
Пявляется мерилом финансового состояния организации. Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности организации отражаются в системе показателей П. Обобщенно эти показатели представлены в форме № 2 (Отчет о прибылях и убытках).
Показатели Пхарактеризуют эффективность деятельности организации.
Для принятия обоснованных организационно-технических и хозяйственно-управленческих решений по наращиванию Пнеобходимо классифицировать факторы роста Пи параметры. Все факторы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:1) рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации; повышение конкурентоспособности в оказании услуг; организация эффективной рекламы новых видов продукции; уровень развития внешнеэкономических связей; изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги);
2) хозяйственно-правовые и административные. Под внутренними факторами понимают:
1) материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
2) организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);
3) экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
4) социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Хостинг от uCoz