Экономический анализ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Экономический анализ базируетсяна системе экономической информации, которая лежит в основе оптимизации управленческих решений. К организации информационного обеспечения экономического анализа предъявляется ряд требований:
1)
аналитичность(способность информации независимо от источников поступления соответствовать потребностям экономического анализа);
2)
объективность(достоверное отражение исследуемых явлений и процессов);
3)
оперативность(своевременное поступление информации);
4)
единство(отсутствие дублирования источников информации);
5)
рациональность(минимальные затраты на сбор, хранение и использование данных);
6)
сопоставимостьпо предмету, объекту исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и другим признакам.
Источники данных для экономического анализа:
1)
плановые –все типы планов, разработанные для организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), нормативные материалы, сметы;
2)
учетные –данные, которые содержит документация бухгалтерского, статистического и оперативного учета, финансовой отчетности. Ведущую роль в информационном обеспечении анализа играет бухгалтерский учет и отчетность, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты;
3)
внеучетные– документы, регулирующие хозяйственную деятельность предприятия, а также данные, не перечисленные выше. В их число входят: официальные документы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, распоряжения руководителей организаций); хозяйственно-правовые документы (договоры, соглашения, решения судебных органов); материалы передового опыта (периодические издания, СМИ); техническая и технологическая документация; материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих участках (хронометраж, анкетный опрос); устная информация и пр. Информация делится:
1) по отношению к предмету исследования –
основную, вспомогательную;
2) по периодичности поступления –
регулярнуюи
эпизодическую(формируется по мере надобности, например информация о новом конкуренте);
3) по отношению к процессу обработки информации –
первичную(данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и
вторичную(отчетность, конъюнктурные обзоры);
4) по отношению к объекту –
внутреннюю(данные бухгалтерского учета, нормативные документы, разработанные для организации) и
внешнюю(данные статистических сборников, конференций).