Экономический анализ

Постоянные затраты лучше минимизировать в любом случае, в связи с чем рассматриваются конкретные меры по их минимизации, касающиеся:
1) освобождения от ненужных активов;
2) сокращения непроизводительных административно-хозяйственных расходов;
3) наиболее полного использования производственных мощностей;
4) организации продаж «любой ценой» (с использованием понижения цен, скидок, рекламы и т. п.).

49. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ТОВАРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ИХ ПРОДАЖ

На основе нормативных показателей может быть разработан обоснованный план прибыли и реализации, бюджет денежных поступлений и платежей по компании, а также по отдельным предприятиям, входящим в нее.
Главным нормативом любой компании является норма прибыли на инвестированный капитал. Именно эта ставка служит основой расчета планового объема прибыли фирмы и определяющих ее показателей: объема продаж и суммы издержек. Не менее важным является установление нормы запаса готовой продукции. При падении объемов продаж производство приходится останавливать из-за затоваривания складов готовой продукции. Здесь важно учитывать сезонный фактор, так как реальные объемы реализации разных изделий существенно различаются по месяцам.
Основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях являются учет и соотнесение параметров контроля в планировании продаж. Для этого необходимо определить:
1) модель развития организации (в том числе стратегию рыночной конкуренции);
2) максимально возможный объем продаж, вычисленный на основе исследования рыночной конъюнктуры (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т. е. потенциальной емкости рынка), и оценки ресурсов и потенциалов организации;
3) наиболее приемлемый с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;
4) адекватные продуктовые программы;
5) планы продаж во взаимодействии с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.
При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний видов продукции на объемы их сбыта.

Хостинг от uCoz