Экономический анализ
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:
P = N– S,
где
N– выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов;
S–затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости. Таким образом, все факторы, влияющие на себестоимость реализованной продукции, сказываются на прибыли от продаж. Приведем методику формализованного расчета влияния себестоимости на прибыль от продаж.
1. Влияние на прибыль изменения себестоимости единицы продукции (?P1):
?P1 = S1,0 – S1,
где S1,0– себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;
S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (?Р2) (в оценке по базовой себестоимости):
?Р2 =
Р0 X (K1 – 1),
где
Р0– прибыль базисного периода;
K1– коэффициент роста объема реализации продукции (в оценке по себестоимости);
K1 =S1,0 /S0
где S0 – себестоимость базисного периода.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в себестоимости, обусловленных изменениями в структуре продукции (?Р3):
?Р3 = S0 X
K2– S1,0,
где
K2– коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
K2 =N1,0 / N0
где N1,0 – выручка отчетного периода в ценах базисного периода;
N0 – выручка базисного периода.
Коэффициент финансовой активности по уточненному варианту (Кфа) рассчитывается на основании соответствующих строк баланса:
Кфа = стр. 590 + стр. 690 – стр. 640 – стр. 650 / стр. 490 + стр. 640 + стр. 650.
57. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ УСЛУГ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
Анализ влияния полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и реализацией услуги. Однако этот метод не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость услуги изменяется при изменении объема оказанных услуг.
Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска – себестоимость растет.
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости по величине покрытия, суть которого состоит в следующем.