Белая книга

в РСФСР поддерживался стабильный уровень производства 350–380 млн. пар в год. Конкретно в 1990 г. выпуск составил 385 млн. пар, к 1997 г. он упал до 33 млн. и держится на этом уровне (2001 г. — 32,2 млн. пар).
К другой части спектра потребностей относится
спортивная обувь.И здесь положение не лучше — за годы реформы отечественное производство спортивной обуви сократилось в 20 раз. Какая-то часть состоятельной молодежи покупает импортные товары, какая-то донашивает советские остатки, но все большая и большая часть населения просто исключает из своих потребностей спортивные туфли и лыжные ботинки. Доступных отечественных нет, импортные не по карману. Так наш народ по образу жизни разделяется на два резко различных класса.
Совершенно исключительной по своим социальным последствиям является практическая ликвидация отечественного производства
детскойобуви. Этот товар массового спроса производился в конце 80-х годов в масштабе более 170 млн. пар в год. К 1998 г. произошел спад до уровня 5,8 млн. пар — в 30 с лишним раз. В 2001 г. выпуск детской обуви подрос несущественно — до 7,8 млн. пар.
Импорт не способен компенсировать этот спад — в 1997 г. всего было импортировано 20 млн. пар кожаной обуви, в 1998 г. — 6 млн., в 1999 году — 4 млн., в 2000 году — 7,2 млн. пар. Из них детская обувь составляет очень небольшую часть. Динамика производства детской обуви дана на рис. 4–56.


Рис. 4–56.Производство детской обуви в РСФСР и РФ, млн. пар
1 — обувь до 24 размера включительно (левая шкала); 2 — обувь спортивная (правая шкала)

Однако кроме того надо отметить и тот факт, что в России были существенно иные традиции изготовления детской обуви, чем на Западе (например, в отличие от западных производителей, отдавалось предпочтение кожаной подошве).
Производство многих важнейших товаров для детей почти полностью прекращено в результате реформы. Пример —
производство детских платьев и сорочек, где произошел спад выпуска продукции в 50–60 раз, и это при наличии хорошо налаженного производства и неудовлетворенного общественного спроса (динамика производства приведена на рис.

Хостинг от uCoz