Белая книга

Относительно быстрее стало расти число междугородных и международных телефонных разговоров.
Эта динамика представлена на рис. 3–26. При этом междугородная телефонная сеть в 90-е годы быстро модернизируется — почти 80 % ее использует сегодня цифровые системы передачи, 50 % каналов используют оптический кабель.


Рис. 3–26.Показатели развития телефонной сети в РСФСР и РФ 1 — число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования, млн (левая шкала); 2 — предоставлено междугородных и международных телефонных разговоров, млн. (правая шкала)

Важным производством в сфере услуг было
общественное питание. В 1990 г. услугами общественного питания пользовались
ежедневно84 млн. человек (более половины населения РСФСР). На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и в совхозах, а также в рабочих общежитиях (то есть в тех организациях, которые подверглись приватизации) в 1985 г. было сосредоточено около 40 % мест. В 1990 г. в сфере производства обеспеченность услугами столовых достигла 91 % от норматива (от числа работников, которым по условиям работы требовались такие услуги). Заводская столовая как особый социальный институт была важной частью советского предприятия.
В мнении работников ценность общественного питания, организованного непосредственно на производстве, была весьма высока. В 1990 г. в ходе опроса, проведенного в республиках СССР Бюро социологических обследований Госкомстата СССР, 52,5 % опрошенных в РСФСР отметили, что обеспеченность этими услугами недостаточна и ее следует развивать. 41,3 % опрошенных считали, что эти услуги следует развивать самим предприятиям и ведомствам, а 37,4 % считали, что это могут лучше сделать местные органы власти.
Практически все предприятия давали дотации столовым, работающим на их территории. Оценить размер дотаций сложно (часть их шла через профсоюз, часть скрывалась в самых разных статьях расходов, часть представляла собой прямые поставки продуктов из подсобных хозяйств минуя торговлю).

Хостинг от uCoz