Белая книга

В 80-е годы для этого были уже накоплены средства и создана система строительных организаций. Начался быстрый рост дорожного строительства. Трудно назвать другую программу, которая была бы прервана рыночной реформой столь резко, как строительство дорог.
При этом именно строительство внутрихозяйственных дорог, то есть относящихся именно к инфраструктуре сельского хозяйства, сократилось в наибольшей степени.
В 1986–1988 гг. было построено 43,3 тыс. км таких дорог, в 1990 г. было построено 28,3 тыс. км таких дорог, в 1995 г. 1,9 тыс. км, а с 1998 г. строительство держится на уровне 0,3 тыс. км. Динамика дорожного строительства представлена на рис. 5–13.


Рис. 5–13.Ввод в действие в РСФСР и РФ автодорог с твердым покрытием общего пользования и внутрихозяйственных, тыс. км

Другой важной составляющей инфраструктуры сельского хозяйства являются
производственные сооружения, здания, постройки. Их строительство на селе почти прекратилось. В частности, практически прекращено строительство
животноводческих помещений(см. рис. 5–14).


Рис. 5–14.Ввод в действие животноводческих помещений в РСФСР и РФ (включая механизированные фермы и комплексы), млн. ското-мест:
1 — помещения для крупного рогатого скота; 2 — помещения для свиней

В 70-е годы велось ускоренное строительство крупных ферм: например, в 1970 г. было введено в действие помещений для содержания крупного рогатого скота на 2,5 млн. ското-мест и помещений для свиней на 2,9 млн. мест. В 1975 г. для 2,8 млн. ското-мест и для 1,7 млн. свиней, соответственно.
К середине 80-х годов такое массовое строительство было завершено. Однако в ходе реформы оно должно было бы возобновиться, поскольку для новых форм хозяйствования требовались фермы другого типа.
Этого не произошло. Значительная часть уцелевшего скота переведена на подворья, старые крупные фермы просто заброшены, а новых ферм оптимального размера (на 70 коров для Европейской части России) не строится.
Аналогичное положение имеет место в птицеводстве.

Хостинг от uCoz