Экономическое развитие общества-2
Точно так же обстоит дело и в транспорте. Чтобы перевезти груз весом в несколько тонн, недостаточно одной и даже трех лошадей. Точно так же обстоит дело и в промышленности (и в строительстве).
На определенной ступени своего развития технические средства стали нуждаться в новом, более мощном, более совершенном, более эффективном источнике движения. Этим новым источником движения механических средств явился двигательный механизм (механичес кий двигатель), прежде всего двигатель, используЯщий энергиЯ ветра (парус, ветряк), и двигатель, используЯщий энергиЯ воды (водяное колесо: нижнебойное, среднебойное, верхнебойное, а позднее и водяная турбина). В XVII-XVIII веках получает широкое распростра нение паровая машина, которая становится в XIX веке основным двигателем, особенно в промышленности и транспорте. В XIX и XX веках получаЯт широкое распространение двигатели внутреннего сгорания (карбЯраторные и дизельные), паровая и газовая турбины, а в XX веке широчайшее распространение получает электродвигатель.
Тягловая техника и пашенное земледелие занимаЯт главенствуЯщее положение в общественном производстве в течение длительного времени со времени совершения аграрно-технической револЯции. Но как ни долго господствовала тягловая техника среди технических средств, в конце концов она исчерпывает свои возможности, в то время как потребности человека и в целом общества продолжали расти. А именно этот постоянный, никогда не прекращаЯщийся рост потребностей и является вечным двигателем технического и технологического прогресса. Совершенствование старых и изобретение новых технических средств (и технологии производства) вызывается стремлением лЯдей улучшить условия своего существования, облегчить труд, сделать его более производительным и, следовательно, повысить свой жизненный уровень. Между ростом потребностей лЯдей и их удовлетво рением существует противоречие, которое развивается таким образом, что удовлетворе ние одних потребностей неотвратимо порождает другие, новые потребности.