Мои годы в GE(ч.1)
Второй не смог построить сильную команду, третий - помочь своим подчиненным добиться результатов, а четвертый так и не понял идею глобализации.
«Нельзя говорить об откровенности, глобализации, отсутствии границ, скорости, расширении возможностей сотрудников - и при этом терпеть людей, не принимающих эти ценности. Мы должны подкреплять свои слова действиями».
Воцарилась полная тишина. Увольнение руководителя, не разделявшего идею «без границ», помогло убедить присутствующих. Они явно подумали: «Это не пустые слова».
Многие из них после этого перестали воспринимать фразу «Искать лучший способ каждый день» как очередной лозунг. После долгих лет работы над каркасом GE - реструктуризацией, приобретениями и продажами отделений - поведение «без границ» помогло нам заложить основы «социальной архитектуры» компании.
Эти основные ценности должны были стать лицом будущей GE.
Нам нужно было добиваться высочайшего мастерства в работе и неуклонно искоренять бюрократизм. Мы должны были искать и внедрять лучшие идеи, вне зависимости от их источника. Требовалось ценить глобальный интеллектуальный капитал и людей, которые его создают. Нужно было целеустремленно помогать клиентам достичь успеха. В то же время более 5000 сотрудников три года вырабатывали в Кротонвилле формулировку наших ценностей. Эти ценности настолько важны для нас, что мы поместили их на ламинированные карточки, которые носят все сотрудники компании.
Ценности GE
Все мы упорно и добросовестно…
• помогаем клиентам достичь успеха;
• внедряем методику «Шесть сигм», на благо клиентов и ради ускорения темпов роста;
• добиваемся высочайшего мастерства в работе и неуклонно искореняем бюрократизм;
• практикуем поведение «без границ», всегда ищем и внедряем лучшие идеи вне зависимости от их источника;
• ценим глобальный интеллектуальный капитал и людей, которые его создают; создаем разнообразные команды и привлекаем в них сотрудников со всего мира.
• видим в изменениях возможности роста; например, освоение цифровых технологии;
• создаем четкое, простое, сосредоточенное на клиентах видение и постоянно обновляем способы его воплощения;
• создаем условия для профессионального и личностного роста сотрудников; поощряем неформальную атмосферу и доверительные отношения в коллективе; вознаграждаем за улучшения; хвалим за результаты;
• с заразительным энтузиазмом демонстрируем клиентам четыре «E» лидерства в GE: личную энергию (energy), чтобы идти в ногу с изменениями; способность создавать атмосферу, которая заряжает энергией (energizes) других людей; умение принимать непростые решения (edge) и способность постоянно выполнять (execute) нужное.
В двух словах, мы хотели создать культуру взаимообучения, чтобы превратить GE в нечто гораздо большее, чем совокупность отдельных частей.