Макроэкономика

Совокупный спрос падает еще больше.
5. Поскольку расходы частного сектора (потребительские расходы домохозяйств и инвестиционные расходы фирм) не в состоянии обеспечить величину совокупного спроса, соответствующую потенциальному ВВП (т. е. такую величину, при которой можно было бы потребить объем выпуска, произведенного при условии полной занятости ресурсов), то в экономике должен появиться дополнительный макроэкономический агент, либо предъявляющий свой собственный спрос на товары и услуги, либо стимулирующий спрос частного сектора и таким образом увеличивающий совокупный спрос. Этим агентом, разумеется, должно стать государство. Так Кейнс обосновывал необходимость
государственного вмешательстваи
государственного регулированияэкономики.
6. Главной экономической проблемой (в условиях неполной занятости ресурсов) становится проблема
совокупного спроса, а не совокупного предложения, т. е. кейнсианская модель изучает экономику со стороны совокупного спроса.
7. Поскольку стабилизационная политика государства, т. е. политика по регулированию совокупного спроса, воздействует на экономику в краткосрочном периоде, то и кейнсианская модель описывает поведение экономики в
краткосрочном периоде(«short-run»). Кейнс не считал нужным заглядывать далеко в будущее, изучать поведение экономики в долгосрочном периоде, остроумно заметив, что «в долгосрочном периоде мы все покойники».
В краткосрочном периоде кривая совокупного предложения
SRAS(short-run aggregate supply), если в экономике имеется большое количество
незанятых ресурсов(как, например, было в период Великой депрессии), имеет
горизонтальныйвид. Это так называемый «крайний кейнсианский случай» (рис. 3.6,
а). Когда ресурсы не ограничены, цены на них не меняются, поэтому не меняются издержки и нет предпосылок для изменения уровня цен на товары. Однако в современных условиях экономика имеет инфляционный характер, рост цен на товары происходит не одновременно с ростом цен на ресурсы (как правило, имеет место запаздывание, т. 

Хостинг от uCoz