Макроэкономика

Величина совокупного спроса, таким образом, уменьшается в еще большей степени;
3) 
эффектом импортных закупок(эффектом чистого экспорта), или
эффектом Манделла – Флеминга: если уровень цен повышается, то товары данной страны становятся относительно более дорогими для иностранцев и поэтому сокращается экспорт. Импортные же товары становятся относительно более дешевыми для граждан данной страны, поэтому увеличивается импорт. В результате чистый экспорт сокращается, а поскольку он является частью совокупного спроса, то величина совокупного спроса уменьшается.
Во всех трех случаях зависимость между уровнем цен и величиной совокупного спроса обратная, следовательно, кривая совокупного спроса (кривая
AD) должна иметь отрицательный наклон.
Эти три эффекта показывают воздействие
ценовыхфакторов (изменения общего уровня цен) на
величинусовокупного спроса и обусловливают движение
вдолькривой совокупного спроса.
Неценовыефакторы оказывают влияние на
самсовокупный спрос. Это означает, что величина совокупного спроса одинаково изменяется при каждом возможном уровне цен, что, в свою очередь, обусловливает
сдвигкривой
AD. Если под воздействием неценовых факторов совокупный спрос увеличивается, кривая
ADсдвигается вправо, а если сокращается, то она сдвигается влево.
К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся все факторы, влияющие на величину совокупных расходов:
1) факторы, воздействующие на совокупные потребительские расходы, такие как:
а) 
уровень благосостояния(
W). Чем выше уровень благосостояния, т. е. величина богатства, тем больше потребительские расходы и тем больше совокупный спрос – кривая
ADсдвигается вправо. В противоположном случае она сдвигается влево;
б) 
уровень текущего дохода(
Yd). Рост уровня дохода ведет к росту потребления и, соответственно, к увеличению совокупного спроса (наблюдается сдвиг кривой
ADвправо);
в) 
ожидания. При анализе их воздействия на совокупный спрос учитывают два вида ожиданий.

Хостинг от uCoz