Побеждать в инвестициях
В результате контракт был составлен так, что Microsoft мог объединять и разделять свой продукт с продуктом IBM достаточно свободно. Есть мало оснований для сомнений, что при составлении изначального контракта "третьеэтапный" гигант IBM мог связать Microsoft, находившийся в начале второго этапа своей корпоративной жизни, по рукам и ногам. Microsoft бы навсегда остался вассалом. А не захотел бы Microsoft принимать жесткие условия, мы бы о нем так и не узнали, потому что IBM выбрала бы кого-то другого.
Формула "латентной инфекции", сводящаяся к тому, что компания второго этапа встраивает свой продукт - техническую систему второго этапа - в другой "второэтапный" продукт, продвигаемый "третьеэтапной" компанией на "второэтапный" рынок. По достижении продуктом-носителем "критической массы" в овладении рынком компания второго уровня выделяет свой продукт и начинает маркетировать его отдельно.
Но для применения этой методики необходимо, чтобы встроенный продукт "второэтапной" компании обладал двумя свойствами. Первое, чтобы его нельзя было легко и дешево заменить на конкурирующий товар. Представляете, если бы Microsoft поставлял для компьютеров не операционную систему, а шнур для подключения к розетке. Заменив операционную систему, упираешься в проблему:" А что делать с ценными данными в компьютере?". А шнур - один выдернул, другой вставил. И неважно, что они разных компаний.
Второе требование к встроенному продукту, чтобы он сам и его новые версии могут обновляться, заменяться и использоваться внутри продукта-носителя достаточно легко. Ведь если для замены старой версии, изначально купленной с продуктом-носителем, на новую (или для любой другой манипуляции с теперь уже независимым встроенным продуктом) обязательно вызывать техника с "третьеэтапной" фирмы-производителя, то "третьеэтапная" фирма всегда сможет запретить своим техникам это делать. А раз сами потребители этого сделать не могут, то отделившись, "второэтапная" фирма тем самым сама загонит себя в ловушку.
Конкуренция на третьем этапе рынка.
На третьем этапе рынка конкуренция сводится, в основном, к попыткам лидирующих компаний сохранить имеющийся у них процент рынка и по возможности отобрать кусочек рынка у своих конкурентов.