Побеждать в инвестициях
Продукт уже должен быть ориентирован на привычку, а все требования к его потребителю должны быть сведены к минимуму. Все производные слова "новизна" хороши в рекламных лозунгах, но никакой новизны, видной пользователю, "третьеэтапный" рынок не любит.
Например, в Дании цифры кнопочного телефона расположены не так, как в Америке или Германии. Поэтому, когда в Данию пришли более дешевые телефоны иностранного производства, датчане их почти не покупали. Дело в том, что люди привыкают к рисунку движения пальца при наборе номера. И дискомфорт от непривычного рисунка оказался даже важнее, чем небольшая разница в цене. Задачи рынков разных уровней
Является ли рынок абстракцией, приписывать которой конкретные задачи не имеет смысла? Нет, рынки есть нечто вполне реальное, и эта реальность четко осознает, чего она хочет на каждом этапе своего развития. Как бы ни конкурировали компании на том или ином рынке, но они тем не менее объединяются в оформленные (формализованные) индустриальные союзы, или, не оформляя своих связей, добиваются совместных целей, или борются с общими врагами. Вспомните, например, нефтяное лобби в правительстве США. Это ставленники индустрии, хотя, конечно, индустрия реализует свои задачи через конкретные компании. И даже неважно, отдают ли себе конкретные компании в этом отчет, хотя обычно отдают. Четкое осознание единства требуется не для всех форм кооперативного поведения. Например, коллективная паника есть явление явно кооперативное и неосознанное.
На нулевом этапе задача рынка - привлечь внимание будущих потребителей к появлению и существованию нового класса продуктов.
На первом этапе рынка он должен
создать базовую группу потребителей
выработать в обществе некоторую привычку к своим предложениям.
На втором этапе рынок должен
вырасти в международный
установить на себя моду
На третьем этапе рынок пытается
предотвратить появление конкурирующих рынков
найти все новые ниши.
На четвертом этапе рынок стремится
замедлить отток потребителей
найти устойчивые ниши
замедлить прогресс растущего конкурирующего рынка
Интересно, что понимание приведенных объективных закономерностей рынка сокращает массу личностного раздражения к действиям тех или иных руководителей компаний.