Побеждать в инвестициях
Все они были выпускниками лучших университетов. Рынок же был очевиден - мы все ездим на автомобилях. Куда уж больше?
Чтобы довести разработку до предпроизводственного рубежа, компания просила у инвесторов еще 8 миллионов долларов. Не сомневаясь в том, что все финансирование в такое многообещающее дело они осуществят сами, инвесторы из этого фонда, тем не менее, решили обсудить с нами свое уже подготовленное решение. Случай оказался столь очевидным, что нам даже не пришлось приглашать экспертов по моторам, энергии и автомобильному рынку.
Предположим, все действительно так прекрасно, как звучит, - сказали мы инвесторам. - Давайте теперь посмотрим, с чем мы имеем дело. Ваш новый мотор - это техническая система первого уровня. Компания является компанией второго уровня. Прекрасное сочетание. Но вот рынок - это рынок третьего уровня. И нечего радоваться его гигантскому размеру: ваша компания не имеет никаких шансов отнять его у "третьеэтапных" гигантов. Положение данной инвестиции в пространстве эволюционных сочетаний отмечено на рисунке 6 красным квадратиком. Это запрещенное сочетание прекрасных по отдельности компонентов. Оно не перспективно.
Что же нам делать? - спросили расстроенные инвесторы. - Вы считаете, что наша первая инвестиция обречена? Конечно же нет, - ответили мы. - Вы сделали прекрасную инвестицию, но чтобы она принесла прибыль, вам требуется поменять дальнейшую стратегию. Вместо того, чтобы самим инвестировать всю требуемую сумму, вложите лишь часть с тем, чтобы остальное добавил инвестиционный фонд какой-нибудь "третьеэтапной" автомобильной компании. Тогда вы поставите вашу "второэтапную" компанию в положение дочернего филиала. Когда продукт будет технически доведен до второго уровня, филиал уже не должен будет сам решать непосильную задачу по выводу его на рынок. Это сделает "третьеэтапный" автомобильный гигант-инвестор. Как считает сегодня пришедший к нам тогда инвестиционный фонд, предложенное решение было наиболее правильным.
Следуя по пути развития многих наших предшественников, сначала, когда мы только открыли законы КЭА, мы хотели лишь использовать это дающее преимущество знание в своей конкурентной борьбе на рынке.