Побеждать в инвестициях
С другой стороны, у продукта еще нет большого количества защитников и он наиболее уязвим.
На третьем этапе рынка задачи рекламы и ее приемы опять меняются. Если "третьеэтапный" рынок уже поделен между основными игроками (и если не рассматривать редких случаев, когда новая компания вдруг захочет ворваться на него любой ценой), то задачами становятся:
Удерживать свой процент на имеющихся сегментах рынка
Найти те сегменты рынка, где свое присутствие можно увеличить за счет каких-то специфических обстоятельств
Попытаться привлечь к себе потребителей, отняв их у конкурентов
Рекламным приемом становится не перечисление основных полезных функций продукта, а акцент на отсутствие у него тех или иных недостатков. Мог ли существовать такой метод рекламы в начале второго этапа рынка? Конечно нет! Ведь скажи людям, что продукт не идеален (можно подумать, другие уже им привычные продукты лишены неизбежных недостатков), так они его и пробовать не станут. Ни в коем случае! На ранних стадиях говорят лишь о хорошем. На третьем же этапе рынка потребители уже пользуются этим продуктом и недостатки его все равно знают. Поэтому реклама, демонстрирующая отсутствие или ослабление этих недостатков, становится уместной. "Наша мясорубка меньше шумит, и вы сможете готовить пока ребенок спит!" - типичная реклама "третьеэтапного" рынка.
"Третьеэтапной" компании на "третьеэтапном" рынке становится полезно просто демонстрировать свое имя и логотип, где только можно, все время напоминая о себе. Где только ни висит эмблема Coca Cola? И совсем идеально, если логотип вдруг подсознательно начнет ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным. Поэтому рекламный щит на обочине центральной дороги, на котором просто написана хорошая шутка или умное высказывание, а в углу стоит эмблема какой-то компании, это не акт бесплодного альтруизма со стороны этой компании, если она ориентируется на "третьеэтапный" рынок.
На третьем этапе рынка рекламными становятся упоминания даже об абсолютно бесполезных преимуществах продукта.