Невозможное - возможно!
Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда.
Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний «Ниссан» и «Тойота» упал на 40 процентов; объем продаж «Хонды» вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 «Хонда» стала самой быстрорастущей компанией в мире.
В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как «Плейбой из Хамаматсу», человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно. Он был известен как «Мр. Гром» среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его. Такое же поведение было у Билла Лира и Артура Джонса.
Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в фирму «Хонда» специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа «Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла» (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. «Мотоцикл, который вы отождествляете с самим собой».
Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции. Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем.