Невозможное - возможно!
Укрепив позиции в индустрии мотоциклов, энергичный и амбициозный Хонда решил покорить автомобильный рынок и сделал ставку на гоночные машины. Первая гоночная машина дебютировала в 1962 году. Японское министерство международной торговли и промышленности говорило ему, что Японии не нужен еще один производитель автомобилей. Хонда в своем неподражаемом стиле проигнорировал их, как в свое время и рыночных экспертов, предсказывавших ему скорое поражение.
«Какая безграничная вера в свой успех! А ведь если бы Хонда прислушался к мнению авторитетных экспертов, у него бы опустились руки и он не смог бы победить.
Как важно быть глухим к мнению людей не верящих в тебя!» – подумал Влад.
В 1970 году Хонда вступил в конкурентный автомобильный бизнес, который не видел успешного внедрения с 1925 года, когда в роли неофита на этом трудном и фондоемком рынке оказался Уолтер Крайслер. В период между этими событиями – выходом на рынок Крайслера и Хонды – как минимум десять компаний потерпели неудачу, включая «Паккард», «Хадсон», «Студебекер», «Кайзер», «Уиллис», «Такер», «Кросли» и не так давно «Делоран». «Хонда» не только сделала это, но и уничтожила тех, кто стал на ее пути.
Одной из первых областей, которая подверглась атаке «Хонды», было самое «узкое» место промышленности – стандарты чистоты выхлопных газов, установленные американским правительством. Никто из гигантов промышленности не мог справиться с этой огромной проблемой, ни американские фирмы – «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер», ни японские гиганты – «Тойота» и «Ниссан», ни немецкие авторитеты – «Мерседес-Бенц», «БMB», «Порше». Они вышли из положения, создав каталитический конвертор. Хонда поставил эту проблему во главу угла и, несомненно, обошел этих титанов, представив первый двигатель с низким уровнем загрязнения – «ССВС». Это устройство, элегантно решившее проблемы загрязнения, Хонда установил на модель «Сивик», запущенную в производство в 1975 году и моментально ставшую хитом.
Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую.