Конец экономической мифологии
Для маркиBrent это примерно
131 тысячатонн
(грубо —около
2500 ж/дцистерн нефти).
На самомделе это тот объём нефти, который США потребляют
за 1 час.В 2005 г.в суткиСША потребляли около
21 млн.баррелей нефти.
Сейчас —около
24 млн.баррелей.
1 млн.баррелей равен 1/8760 части
от годовогопотребления нефти Соединенными Штатами
или примерно0,012 % годового потребления.
В деньгахэтот миллион стоит
100 млн.долларов
(при цене100 долларовза баррель).Причем, эти
100 млн.долларов
не потеряны,они никуда
не делись,не исчезли.Их просто
не успелидовезти до нефтехранилищ. Кстати,
не факт,что не успелидовезти,
и ихдействительно пока еще нет
в хранилищах.Просто есть информационная новость
для рынка.Эта «шокирующая новость» вызывает рост стоимости объёма добываемой
за годв миренефти
на 228 млрд.долларов (10 долларов Ч
7,6 барреляв тоннеЧ
3 миллиардатонн).
Сами можете оценить умственные качества «экспертов», объясняющих Вам, почему выросла цена
на нефтьна 10 долларовза баррель.Это жекасается 99 % любых других новостей
от финансовыхэкспертов
с фондовыхрынков.
И теперьсами можете прикинуть, кто
и сколькозаработал
на этойновости.
Теперь
о высокойцене
на нефть.В последние8-10
летединственной причиной высоких цен
на нефтьбыло только то,
что высокиецены
в этотпериод решали
те жесамые задачи,
что и фондовыйрынок —связать долларовую массу, но,
в отличиеот фондовогорынка,
в реальномтоваре.
Нефть —идеальный выбор
для связыванияогромной массы денег. Можно ошибиться
в выбореобъекта
и повышатьцену
на товар,который
в случаеизлишне высокого повышения цены покупатели откажутся покупать.
Нефть —это практически единственный товар,
от покупкикоторого никто никогда
не откажется.Даже рядового гражданина, ездящего
на своёмавтомобиле, практически, невозможно опять посадить
на трамвайили на метро.Он предпочтет остаться полуголодным,
но на сэкономленныеденьги он купит бензин
и будетпродолжать пользоваться автомобилем.