Судный день usa финансов
В 1993 г.
Ciscoприобрела одну компанию, в 1994 г. - три, в 1995 г. - четыре, а в 1996 г. - семь, в том числе стоившую 4 млрд долл. компанию
StrataCom(крупнейшая на тот момент покупка в истории Кремниевой долины). В 1997 г.
Ciscoкупила еще б компаний, в 1998 г. 9, в 1999 г. - 18 и в 2000 г. 10. Всего было куплено 58 компаний.
Ребята из
Ciscoявно наслаждались процессом скупки компаний. Идея была крайне простой. Клиенты больше не нуждались в маршрутизаторах. Они искали решение своих коммуникационных проблем. А поскольку любую проблему можно решить разными способами,
Ciscoстремилась предлагать как можно более разнообразную продукцию. Иными словами,
Ciscoне была компанией, поставляющей маршрутизаторы. Она представляла собой канал продажи цифровых коммуникаций. Купив небольшую компанию, выпускающую полезное, но малоизвестное устройство, она направляла его клиентам под своим брендом. Продажи при этом могли буквально за ночь подскочить почти от нуля до небес. Например, благодаря покупке одной компании, которая к моменту ее покупки имела объем продаж 10 млн долл.,
Ciscoзаполучила технологию, которая через очень короткий срок стала приносить по 1 млрд долл. в год.
Идея, конечно, замечательная, но если покупать по две компании в месяц, маловероятно, что все они дадут столь же поразительный прирост доходов. Большинство из них на деле оказались совершенно никчемными. Выяснилось, что финансовые показатели очень сильно зависят от методов учета.
Кроме того, цены компаний в результате активной скупки поднялись до абсурдно высокого уровня. За
ArrowPointбыло заплачено 5,7 млрд долл. - непомерно много за компанию с отрицательной балансовой стоимостью, не имевшую ни цента прибыли и с объемом продаж всего лишь 40 млн долл. в год. Но что за дело до этого было ребятам из
Cisco?Капитал компании не имел отношения к реальным деньгам; это были «сертификаты
Cisco»,новая валюта, предоставляемая замороченными инвесторами.
На рынке за акцию
Ciscoдавали 63 долл.